Кофейные
технологии
Тел. (096) 471-66-65
Факс (0512) 67-52-75
ГлавнаяНовостиКто придумал фирменную чашку Lavazza

Кто придумал фирменную чашку Lavazza

\"\"Некоторые вещи входят в нашу жизнь всерьез и надолго и становятся такими же привычными, как чашка кофе или, например, фирменная чашка кофейного бренда Lavazza, дизайн которой не менялся многие годы.Было задано несколько вопросов автору этой чашки – итальянскому дизайнеру и архитектору Клаудио Карамелу (Claudio Caramel). Говорили о кофе, итальянскости, застенчивости, правилах жизни и дизайна:

Вы любите кофе? Ваша идеальная чашка кофе – какая она? Крепкий эспрессо? Капучино с друзьями? Приготовленный в джезве?
В Италии эспрессо – что-то вроде национального напитка, который пробуждает в тебе все итальянское и является таким же символом страны, как пицца или спагетти. Это больше, чем просто напиток – это ежедневный ритуал миллионов итальянцев, который помогает им найти свое место в обществе, остановиться на минутку в течение суматошного дня, подвести итог на встрече с коллегами или набегу обменяться последними новостями с друзьями и знакомыми.
Моя идеальная чашка кофе – это крепкий эспрессо на завтрак и обязательно чашечка рано-рано утром. Но это всего лишь один из способов, который постоянно совершенствуют в Италии. Иногда это может быть и кофе со сливками, с холодным или горячим молоком, ice-shaked, маккиато (macchiato), маккиатоне…
В любом случае, при любых экономических условиях, можно не сомневаться, что кофе в любом итальянском баре или ресторане будет вкуснее, чем любая другая строчка меню.
Расскажите, как родилась чашка Lavazza?
Для меня проект Lavazza начался в 1994 году, когда я получил приглашение принять участие в конкурсе, который проводил известный итальянский бренд Lavazza, лидер кофейного рынка.
По причинам, которые я уже перечислил, воспевая кофе, я могу сказать, что я вполне осознавал роль предмета, форму для которого нужно было создать, ведь чашка кофе – это символ итальянскости.
В итоге, чашка стала сердцем целой коллекции Lavazza, в которую вошли чашки для эспрессо, капучино, чая, молочники, сахарницы, стаканы и даже часы. Она кажется простой, но за этой простотой скрывается целый список технических требований. Это коническая форма внутри, которая важна для образования пены эспрессо… прочность формы, которая просто необходима для ежедневного использования…способность держать тепло… возможность составлять чашки одна на другую для того, чтобы ими можно было пользоваться в барах и кофейнях… и еще она должна была помогать напитку сохранять аромат – так долго, как это возможно.
Кроме того, чашка для эспрессо должна быть эргономичной, чтобы ее легко было держать, приятно подносить к губам и получать удовольствие от ее внешнего вида.
В основе дизайнерской концепции Lavazza – буква A, центральная буква в названии бренда. Ее пропорции определили форму всего объекта: в перевернутом виде она становится чашкой для эспрессо, в вертикальном положении – держателем для салфеток и т. д. Я начал придумывать эти формы, повернув логотип Lavazza на 72 градуса, и старался украдкой привнести в кофейни и бары мотивы бренда, отразить его силу и прочность.
Впервые эта чашка Lavazza вышла в свет в 1996 году  миллионными партиями. Ее назвали Segno (ит. – знак, символ) для того, чтобы подчеркнуть происхождение формы и усилить видимость бренда, а спустя годы она действительно стала настоящим символом Lavazza  не только для кофеен и баров.
Вы вcегда довольны результатом? Или, когда проходит время, думаете, что что-то можно было (или нужно было) сделать иначе? Например, ту же чашку Lavazza.
Я думаю, никогда нельзя быть абсолютно довольным тем, что ты сделал. Для этого всегда имеется парочка причин, а создание каждого предмета – совершенно особая история. В этом конкретном случае все случилось. Видимость бренда Lavazza в каждой детали и видимость его жизнестойкости, которую отражает эта чашка, нравится и мне, и бренду.
Чашка Lavazza – это массовый продукт. Ее знают многие годы. Ее можно встретить в самых разных местах. Что вы чувствуете, когда видите этот предмет на столиках кафе, в витринах магазинов, в руках людей?
Эту чашку для эспрессо можно увидеть везде, не только в кофейных барах. Она появляется в телевизионной рекламе, в журналах, и каждый год известные фотографы увековечивают ее образ в календарях Lavazza. И, раз уж она так популярна все эти годы, я думаю, это была хорошая работа, которой можно гордиться. Проблема состоит в том, что я – довольно застенчивый человек, и, например, никогда не скажу бармену, который готовит мне эспрессо, что это я придумал эту чашку.
Каких правил придерживается в жизни архитектор Карамел?
Большая часть моей жизни связана с архитектурой и дизайном. И наоборот – я считаю, что хорошая архитектура и хороший дизайн всегда отражают жизнь. Поэтому все мои правила заключаются в том, чтобы найти это соответствие в любой работе, которую я делаю: то ли это дизайн предметов для ежедневного использования (чашки, ручки), то ли проектирование домов, квартир и небоскребов. Все они – всего лишь отражение многообразия и сложности жизни, и моя задача – передать это в моих работах.
О чем вы мечтаете? Что хотел бы создать Карамел-дизайнер, спроектировать Карамел-архитектор, и чего бы хотелось Клаудио Карамелу, как человеку?
Я вообще люблю придумывать вещи. Это всегда решение задачи со многими условиями, которые ты должен выполнить и, при этом, показать свою идею.
Сейчас непростое время для всего мира. Я имею в виду и экономический кризис, и другие проблемы, которые существуют в обществе. Поэтому я бы хотел создавать рациональные дома (Sustainable Homes), экономически обоснованные и не наносящие урона окружающей среде ни своим присутствием, ни самим процессом строительства. Мне кажется, дизайнеры и архитекторы своими работами должны давать ответы на вопросы, которые нам задает кризис.
Как человек, я мечтаю о правильном устройстве общества – рациональном, ответственном, с равноправным распределением возможностей…об обществе, в котором было бы меньше мусора. Я говорю не об отходах производства, а о таком понятии, как «интеллигентность», которое ставит культуру и возможности человека выше экономических аспектов и прибыли.
13.08.2012

Читайте также

13
авг
Рынок кофе в 2012 году

По прогнозам аналитической компании FX Clearing с 2012 по 2013 год мировое производство и потребление кофе вырастет до рекордных показателей.

13
авг
7 причин пить кофе

Учёные с разных концов света приводят доводы в пользу регулярного употребления кофе.

13
авг
TOTTI Caffe + CAPITANI: все, что нужно для идеального эспрессо

Итальянский производитель первоклассных капсульных аппаратов уже более 35 лет работает на рынке, поддерживая семейные традиции бизнеса и заботясь о высочайшем качестве своей продукции.